«Неуправляемость» и «Бессилие»
Цель выполнения таких заданий – показать все последствия неуправляемого поведения, которое вызвано приемом наркотиков. Среди большого количества различных заданий именно эти проводятся в первую очередь, так как с их помощью пациентам внушается мысль о необходимости обязательного лечения от зависимости. Наркозависимые ничего не смогут сделать с влечением, так как это болезнь, которую нельзя контролировать самостоятельно, ее можно и нужно только лечить.
«Отрицание»
Выполнение задания помогает понять, как болезнь влияет на жизнь наркомана. Зависимые очень часто отрицают это влияние, не хотят узнавать правду об истинном своем положении и состоянии. Увидеть ложь в своих объяснениях, научиться проявлять твердость духа, не отрицать болезнь – этому учит выполнение данного задания.
«История болезни»
Задание дает возможность зависимым заново «прожить» собственную жизнь, проанализировать все ситуации и свое отношение к предмету зависимости: что повлияло на болезнь, что способствовало тяге, откуда появились негативные убеждения.
Наши услуги
«Дно», «Безумие», «Потери»
Задания, которые формируют у пациента осознанную им мотивацию на лечение наркомании. Как правило, пациенты редко приходят в клинику или РЦ по своему желанию. Выполнение таких заданий способствует проявлению и пробуждению желания исцелиться во что бы то ни стало.
«Границы», «115 способов справится с тягой»
Особенность зависимости заключается в том, что всегда существует опасность рецидива, то есть тяга к приему препаратов существует всегда. Наиболее сильно она проявляет себя в первые периоды лечения, поэтому очень важно научиться управлять собой и своим поведением. Навыки ограничения себя в реальной жизни, знания, как бороться с влечением пациенты обретают при выполнении заданий такого типа. Все это помогает им сохранять трезвость и здравый рассудок в любых обстоятельствах.
Другие тренинги
- «Многообразие ценностей – ценность многообразия». Задача, которая ставится перед пациентами – определить ценности в своей жизни, принять их и осознать. Составляется перечень ценностей, идет обсуждение включения в список тех или иных положений, при необходимости – идет коррекция и переориентирование.
- «Коммуникативный тренинг». «Принятие», «Пожар в степи», психодрама. Задача – научить преодолевать трудности в общении, развитие коммуникации, развитие коллективистских начал и сплоченности.
- «Принятие болезни». Цель – осознать ответственность за собственное излечение. Предусмотрены лепка и рисование по теме «Наркотическая зависимость – это заболевание».
- «Работа со страхами». Специальные техники «пустой стул», «мифическое существо», рисование по теме «Я и мой страх». Задача – научиться преодолевать трудности и различные невзгоды, не бояться страхов.
- Противодействие манипуляции. Цель – развивать навыки по контролю своего поведения, учить говорить «нет» соблазнам. Проведение ролевой игры для пациентов «твердое нет себе и другим».
- Тренинг позитивного самовосприятия. Аутогенная тренировка, трансперсональные методики, задания «туман», «позитивный образ Я». Задача – осознать уверенность в собственных силах, обрести твердость, попытаться оценивать себя только позитивно.
- Тренинг конструктивного разрешения конфликтов. задача – научиться по-новому общаться с другими людьми, уважая их и находя оптимальные решения для выхода из конфликтов. Упражнения «остров», «кораблекрушение».
- Тренинг эмоционального самовыражения. Специальные упражнения на дыхание, телесно-ориентированные техники, «рисунки по кругу». Задача – научить выражать негативные эмоции и состояния допустимыми средствами и методами, прорабатывать причины появления подавленных чувств и мыслей.
- Тренинг прощения. Составление списка «вина-ответственность», «карусель прощения». Задача – научится безоценочному восприятию, упражнения по работе с чувством вины.
- Динамическая группа. Задача – контроль за динамикой группы, отслеживание не выявленных ранее процессов.
- Тренинг границы. Упражнения «жизнь без наркотиков», «письмо из будущего», «путь выздоровления». Задача – научить пациента жить без наркотиков, создание модели его поведения в дальнейшей постлечебной жизни, составление плана основных мероприятий.