Реабилитационный центр «Двойной Диагноз. Джуниор» — это трехэтажный особняк, в котором есть все для комфортного проживания и прохождения курса реабилитации. На территории наркологического реабилитационного центра имеются лужайки для прогулок, мангал, барбекю. Внутри — комфортные комнаты, залы для занятий, кухня, столовая. Есть уютная сауна и бассейн. Для поддержания формы предлагается беговая дорожка, а также небольшой тренажёрный зал. Но главное — это сильная команда профессионалов с опытом.
Главная особенность центра — это лечение двойного диагноза у подростков и молодых людей: зависимость плюс психические патологии. Это не только тяжёлые заболевания, такие как шизофрения, биполярное расстройство, но и пограничное расстройство личности, которое тоже требует особого подхода к лечению и коррекции. И главное преимущество «Двойной Диагноз. Джуниор» — работа над симптоматикой именно двух заболеваний. Профилактика и раннее лечение пограничных расстройств личности является новым приоритетом в нашей деятельности.
Опираясь на успешный опыт нашего лечения наркомании подростков, мы понимаем, что условия именно нашего реабилитационного центра способны эффективно осуществить раннее вмешательство в проблему. Это вмешательство позволит молодому человеку успешно интегрироваться в социуме, завершить обучение, сформировать устойчивые и здоровые отношения с близкими и избежать развития серьезных вторичных психических расстройств (зависимость от психоактивных веществ или другие аддикции).
В основе этих условий лежит применяемый нами интегративный подход 一 как медицинский (наличие врача-психиатра), так и психологический (наличие клинических психологов и консультантов, помогающих формировать новые формы поведения).
В реабилитационном центре наркомании закрытого типа создаются такие внешние условия, которые актуализируют и внедряют в сознание подростка нормативные формы поведения, изменяют его повседневный образ жизни 一 как в стационаре, так и за его пределами. Реабилитация подростков наркоманов осуществляется через важные виды деятельности: выполнение письменных заданий, несение функций (прототип карьерного/учебного роста в социуме), труд, физическая активность, общение, забота о собственном здоровье, налаживание отношений с семьёй. Это нужно для создания возможности моделировать стиль поведения во всех жизненных сферах. Создается стиль жизни, подразумевающий исключение девиантного поведения.
Руслан Николаевич Исаев
врач-психиатр, нарколог, кандидат медицинских наук
Сегодня специалисты сталкиваются с рядом факторов, требующих сделать упор в своей работе именно на подростковую проблематику. К этим факторам мы относим:
- Резкое снижение стоимости наркотиков и, как следствие, повышение их доступности и резкое омоложение сроков начала употребления;
- Взрывной рост игровой зависимости и зависимости от социальных сетей;
- Анализ новейших научных данных, свидетельствующих о критическом значении сочетания дисфункциональных семейных отношений и проблем современной школы (буллинг, отставание от современных тенденций) в возникновении и развитии зависимостей и других психических расстройств.
Условия проживания
ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ
Индивидуальная реабилитация. Новый подход в реализации эффективной психопомощи.
Основным методом работы в психосоциальной реабилитации и психокоррекции является КПТ подход.Когнитивно-поведенческая терапия (или КПТ) – метод, который выделяет неосознанные мотивации человека, переводит их на сознательный уровень, помогает изменить убеждения и поведение, вызывающие патологические состояния.
КПТ сочетает в себе два научных психологических подхода: когнитивный и поведенческий (бихевиористский).
- Первый заявляет то, что психологические проблемы и нервно-психические расстройства вызываются мыслями и убеждениями, стереотипами мышления, приобретенными в течение жизни.
- Второй утверждает, что поведение человека можно изменить с помощью поощрения желаемых форм поведения и отсутствия подкрепления нежелательных поступков.
ЭТАПЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ПОДРОСТКОВ
- ПЕРВЫЙ ЭТАП
Адаптация, диагностика, формирование критики к проблеме, с которой обратился пациент, осознание её причин.- ВТОРОЙ ЭТАП
Психообразование, проработка психологических проблем, психотравмами, наработка новых форм поведения, восстановление учебной деятельности. Этап, когда пациент формирует новые модели поведения и используя их ежедневно, приобретает устойчивую привычку к новому формату жизнедеятельности.- ТРЕТИЙ ЭТАП
Планирование дальнейшей жизни в социуме, семье, планирование дальнейшей учебной деятельности, профориентация. Активное несение функций в реабилитации, здоровая конкуренция, сотрудничество со специалистами, наставническая деятельность в отношении других пациентов, находящихся на первом этапе реабилитации.